Предусилитель для гитары: виды, особенности и советы по выбору

Предусилитель для гитары: виды, особенности и советы по выбору

Продолжаем знакомить наших клиентов с особенностями звукового оборудования, в данном обзоре речь пойдет о предусилителях для гитары.

Дополнительное оборудования для современных гитар – это не роскошь, а существенная необходимость, которая дает музыканту больше возможностей для работы со звуком. Одним их таких вариантов усовершенствования звучания гитарного инструмента является звуковой предусилитель, об особенностях которого мы поговорим в этом обзоре. 

Предусилитель для гитары: виды, особенности и советы по выбору
  • Гитарные предусилители: принцип работы и особенности

    Что такое предусилитель для гитары? Иногда можно встретить вместо слова предусилитель более модный и более употребительный термин «преамп». Многие новички в музыкальном деле задают этот вопрос не реже, чем посещают занятия в музыкальных школах. Ответ, в целом, кроется уже в самом названии этого оборудование – предварительное усиление. Иными словами предусилитель подготавливает аудио сигнал для дальнейшей его передачи на музыкальный инструмент. Слабый сигнал инструмента преобразователь усиливает до линейного уровня. Таким образом звучание инструмента становится более качественным.
     
    Вопрос о том, нужен ли отдельный преамп для гитары, если в современных звуковых картах или пультах уже предустановленно такое оборудование, тоже остается открытым. Однако здесь никаких сложностей нет: с уверенностью можно сказать, что нужен. Современные производители звуковых карт и другого музыкального оборудования стараются сэкономить на каждой детали. В звуковых картах под этот «расстрельный» список попадает именно предусилитель, который устанавливается в самом бюджетном варианте.
     

    Разновидности гитарных предусилителей

    В целом, предусилители достаточно универсальны, используются как для микрофнного оборудование (для увеличения качества записи голоса), так и для инструментов. Мы же попробуем описать характеристики и ключевые особенности, которые касаются непосредственно записи гитары.
     
    Итак, разновидностей гитарных предусилителей всего две – ламповые модели и транзисторные. В ламповых преампах в роли «преобразователя» аудиосигнала выступаются так называемы термоэлектронные лампы. В транзисторных молях за такое преобразование и усиление отвечают, как можно легко догадаться, транзисторы.
     
    Некоторые специалисты говорят о том, что ламповые модели дают звучанию гитары своеобразное «жирное», «теплое» звучание. Но все это лишь метафоры, а следует разобраться, что же кроется здесь на самом деле. Итак, изначально, когда аудио сигнал начинает постепенно расти, лампа начинает давать инструменту небольшой дисторшн. Именно такое явление описывается «термином» теплота, что означает более глубокий и плотный звук. Постепенно возникающий дисторш достаточно приятен для звука.
     
    В копилку «музыкальных» достоинств ламповых преампов можно отнести и такое явление как компрессия, которое является естественным у таких моделей. Если внимательно присмотреться на форму выходной волны преампа лампового типа, то можно заметить большую скопрессованность верхушки, иными словами – самого дисторшна.
     
    В транзисторных моделях обращение со звуковым сигналом происходит более последовательно. Дисторшн такого сигнала не отличается какой-то особой силой, даже если достигает своих пиковых значений. Это существенный плюс для гитариста, так как работа предусилителя остается на стабильном уровне даже во время сильного усиления. Поскольку работа транзисторных моделей основывается на особенности отсутствия искажения даже при сильном усилении, записывать мощный звук можно даже без дисторшна.
     
    Для гитаристов также имеется выбор комбинированных (или гибридных) моделей предусилителей. Такие преампы сочетают в себе особенности двух вышеописанных моделей: на каскаде входного типа используются транзисторы, а на выходе применяются ламповый регулятор усиления.
     

    Особенности выбора гитарного преампа

    Итак, с особенностями каждой разновидности мы вкратце разобрались. Преампы лампового типа дают более густой, иными словами теплый звук. Транзисторные модели отличаются большей чистотой звука, они стабильны даже при самых пиковых нагрузках. Однако картина будет не полной, если мы не разберемся с особенностями выбора конкретной модели для отдельных случаев.
     

    Выбор предусилителя для гитары по типу звука:

    • если вам необходимо более «жирное», богатое звучание, то ваш выбор должен пасть на ламповую модель;
    • при необходимости так называемого «окрашенного» звука, который вышибает колонки, следует покупать транзисторные модели;
    • если вам необходимо больше тонового разнообразия, то гибридный (комбинированный) преамп станет наиболее подходящей моделью.
     

    Выбираем гитарный предусилитель по области его применения:

    • записывая композиции тяжелого рока и поп-вокала наиболее подходящим вариантом будет ламповый предусилитель;
    • при записи электрогитар или баса, в целом, совершенно не принципиально, какой преамп выбирать;
    • если вы решили записать свой голос одновременно по аккомпанемент аккустичекой гитары, то вам подойдет любой тип оборудования – ламповый или транзисторный, единственное условие – наличие двух каналов подключения (для микрофона и гитары).
     
    Таким образом, для разных вариантов гитарной записи, для разных инструментов (электрогитары, баса или акустики), для различного звучания следует подбирать конкретную модель, удовлетворяющую вашим личным требованиям. В целом, основной совет по выбору предусилителя для гитары – это личные впечатления от звучания. Конечно, новичку еще сложно разобраться во всех тонкостях такого оборудования. Но на первых порах можно довериться опытным музыкантам, которые посоветую определенную модель для начальной работы с оборудованием. Впоследствии, после нескольких проб и ошибок, вы найдете свое идеальное оборудование, сможете ориентироваться во всех тонкостях той или иной модели и подбирать гитарные предуислители для различных условий: для записи баса, электрической гитары, для одновременной записи вокала и акустики и т.д. Экспериментов в этой области может быть бесчисленное количество. 
Автор: Михаил Бойко - старший менеджер
Если Вас заинтересовала статья, Вам будет интересно узнать об этих товарах: