Советы по выбору трансляционных усилителей мощности

Дата публикации 03.06.2016.
Приходя в ресторан, ночной клуб или просто бар провести весело время, мы слышим приятную музыку через систему фонового озвучивания заведения. Как правило система фоновой озвучки или оповещения состоит из источника и усилителя звука, в виде трансляционного усилителя и акустических колонок, которые воспроизводят звучание. Акустические колонки могут быть разных типов: настенные навесные колонки, врезные монтажные системы оповещения, звуковые прожектора, инсталляционые звуковые колонны и просто в виде рупоров. А что же нужно, чтоб они зазвучали, читайте в нашем обзоре о трансляционных усилителях мощности.

Советы по выбору трансляционных усилителей мощности
  • Выбирая акустическое оборудование для личного использования, нужно четко определить критерии этого выбора. Ведь покупать первую попавшуюся модель – это не черта профессионала.

    Трансляционные усилители – еще один тип оборудования, где следует осознанно подбирать соответствующую модель. В этом обзоре мы не будем рассматривать сложные системы акустики, а ответим на основные вопросы, касающиеся моделей для личного использования. 

    Трансляционный усилитель мощности: основные критерии выбора 

    При выборе любой электроники учитываются основные технические характеристики. Акустическое оборудование не исключение – здесь также необходимо брать во внимание специфические для акустики параметры:
     
    уровень мощности, которые влияет на качество подключения нескольких видов аппаратуры;
    учитывать при выборе источники сигнала, которые подключаются к оборудованию;
    наличие специального селектора, отвечающего за зонирование трансляции;
    обратить внимание на особенности питания современного усилителя;
    ценовые категории предлагаемых моделей.
     
    Мы обозначили только основные критерии, которые помогут вам выбрать подходящую модель. Теперь вкратце опишем каждый из них. 

    Мощностные характеристики усилителя 

    Выбирая трансляционный усилитель, купить модели можно разной мощности. Это зависит от количества оборудования, подключенного к усилителю. Рассчитать необходимую мощность совершенно несложно. Для этого достаточно просуммировать мощности всего оборудования, которое вы предполагаете подключать к усилителю. У вас получится конкретное число, которое и станет отправной точкой при выборе оборудования.

    Но это не означает, что обязательно покупается трансляционная акустика конкретно этой мощности. В данном случае выбор у вас неограничен – это всего лишь минимальное значение. Наоборот, такую технику лучше покупать с запасом. Например, к нашему будущему усилителю следует подключить два динамика (предположим, по 50 Вт), десять громкоговорителей (они у нас будут по 10 Вт) и еще пять громкоговорителей, но уже меньшей мощности – по 6 Вт. 

    Путем несложных подсчетов понимаем, что для всего этого акустического богатства нам нужен усилитель мощностью в 230 Вт. Но выбирать следует модели, которые по мощностным характеристикам от 240 Вт и выше. 

    Сигнальные источники усилителя 

    Покупая усилитель, трансляционный тип наиболее подходящий для подключения нескольких видов оборудования. Поэтому немаловажно проверить – какие источники сигнала предполагаются в конкретной модели.

    Для несложной работы иногда требуется подключение всего лишь двух или трех микрофонов, наличие универсального входа и несколько линейных. Все это источники сигнала внешнего типа. А вот для тех, кому важно иметь внутренние источники, обратите внимание на другие модели.

    К внутренним источникам относятся USB входы, тюнеры, встроенные проигрыватели MP3 формата и т.д.  

    Селектор для создания зон трансляции 

    Такая способность понадобится тем, кто устанавливается трансляционную акустику в общественные помещения – например, в торговые центры. Вкратце объясним, для чего нужен такой селектор.

    В торговом центре установлены динамики на улице, внутри помещения, в туалете (в уборных современных торговых центров часто играет музыка). Также динамики устанавливаются в помещениях служебного назначения. Без селектора на всех группах динамиков будет транслироваться одно и то же – реклама, музыка, объявления. Зачем нам транслировать внутренние объявления на улице?

    Селектор дает возможность создать несколько зон динамиков. Внутреннее объявление по супермаркету или торговому центру дается без отключения музыки на улице. Трансляционная акустика с селектором создаст больший рабочий комфорт. 

    Особенности питания современных моделей 

    Это касается тех усилителей, работающих для обеспечения противопожарной безопасности. Обычно акустика такого типа подключается при помощи входа в 220В. Для условий противопожарной сигнализации и динамиков-оповестителей необходимо обязательно резервное питание на случай отключения электроэнергии.

    В некоторых моделях дополнительно устанавливается дополнительное питание в 24В. В отсутствии возможности дополнительного питания пользователи часто покупают дополнительные бесперебойники. 

    Ценовые категории современных усилителей в интернет-магазине LuxPRO

     Системы оповещения и трансляции, как и любая другая акустика, предлагается современными производителями в разных ценовых категориях:
     
    усилители от бренда Younasi: бюджетные модели, которые оптимальны для личного использования с необходимым функционалом для подключения несложных акустических систем, цена приятная, а производитель дает шесть месяцев гарантии на свою технику;
    трансляционные усилители iTC audio относятся к разряду качественных усилителей с широкими возможностями подключения разнообразной акустики, цена зачастую зависит от мощности техники, производитель дает целый год гарантии;
    усилители преиум класса – это модели от компаний AMC и BOSCH: это техника высокого современного качества, лидер на рынке усилительной акустики, цена достаточно высокая, однако модели справляются с задачами любой сложности, да и годичная гарантия радует украинских пользователей. 

    Таким образом, трансляционная техника приобретается по четко установленным критериям. В варианте нашего обзора они не полные, так как профессионалы считаются с множеством дополнительных характеристик. Однако для начального пользователя четыре технических критерия – отправная точка для выбора своего первого усилителя.

    В интернет-магазине LuxPRO вы можете купить усилитель мощности «под ключ». Специалисты предлагают вам подобрать необходимую лично для вашего использования модель, правильно ее установить, выбрать для нее дополнительное оборудование, профессионально и надежно настроить акустику. 
Если Вас заинтересовала статья, Вам будет интересно узнать об этих товарах: